Групповые помещения
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки. Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.
В группах раннего возраста (от 1 - 3 лет) выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются сенсорные уголки с разнообразным материалом.
В группах также имеются:
В помещении отведено место для совместных игр детей, место для совместной образовательной деятельности, оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой программе.
Содержание предметно - развивающей среды дошкольных групп (с 3-7 лет) отражает освоение детьми образовательных областей знаний:
Каждый центр оснащен необходимой мебелью, оборудованием и специальными пособиями в соответствии с образовательной программой и возрастом детей.
Для прослушивания детских музыкальных произведений, сказок в группах имеются проигрыватели CD дисков и аудиокассет.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы и т.д.
В целях художественно - эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природно - бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы уголки «Юный строитель», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей.
Для развития игровой деятельности во всех группах развернуты уголки для сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Ателье», «Кафе», «Салон красоты», «Супермаркет», «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Юный строитель», и т.д.
В группах имеются уголки интеллектуального развития, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления, шашки и шахматы.
В МБДОУ созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. В каждой возрастной группе отведены специальные места для театрализованной деятельности. Имеются подсобные помещения (костюмерная). Имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, пальчиковый и пр.), оснащение для разыгрывания спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.
Вид помещения |
Оснащение |
Музыкальный зал |
Ø Телевизор, музыкальный центр. Ø Пианино. Ø Детские музыкальные инструменты. Ø Различные виды театра, ширмы. Ø Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов. |
Кабинет логопеда |
Ø Настенное зеркало Ø Зеркала для индивидуальных занятий Ø Настенная доска Ø Ростовая мебель (столы, стулья) Ø Компьютер и принтер Ø Шкаф для используемых учителем-логопедом пособий, игрушек, атрибутов. |
Компьютерный класс |
Ø Проектор Ø Компьютер и принтер Ø Компьютеры по колличеству детей Ø Компьютерные столы, стулья Ø Шкаф для используемых педагогом пособий. |
В ДОУ имеется мини-музей «Русская изба», с расположенными в ней предметами русского быта.
Создан мини-музей "Мастерград", для знакомства детей с профессиями.