Наименование реализуемой образовательной программы:
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Аистенок» п.Выгоничи (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – Федеральная программа). Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений,
осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования
В качестве форм организации образовательного процесса применяются: игры (ролевые, дидактические, развивающие,
спортивные и др.), диалоги, беседы, аудио– и видео– занятия, организация творческой работы, соревнования, конкурсы, эстафеты, образовательные ситуации. Образовательные ситуации носят преимущественно интегративный, проблемно-поисковый характер, предполагают познавательное общение,
совместную деятельность с воспитателем и активную самостоятельность детей, личностно-ориентированный подход воспитателя.
Особенности организации образовательного процесса:
- Группы функционируют в режиме 5-дневной
рабочей недели; 10,5 часового рабочего дня.
- Образовательная деятельность осуществляется
в рамках проектной деятельности, в соответствии с календарно–тематическим планом, расписанием, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
- Деятельность взрослых и детей по реализации
и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей:
- Организованной образовательной деятельности
в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов – реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы.
- Самостоятельная деятельность - происходит в
условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или
действовать индивидуально.
Содержание психолого-педагогической работы с обучающимися осуществляется по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Информация об использовании при реализации образовательной программы
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используется
Иностранных граждан воспитанников — нет.
Общая численность обучающихся — 130 человека.
Программа дополнительного образования "Каблучок"
Цель: формирование творческих способностей через развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений
Модули программы: ритмика, партерная гимнастика, танцы, музыкально-подвижные игры
Срок обучения — 2 года (с 5-х до 7-ми лет)
Форма обучения — очная (дневная)
Язык обучения — русский
Программа электронного и дистанционных образовательных технологий — не используется.
Программа дополнительного образования "Школа юных экологов"
Цель: Экологическое обучение и
воспитание дошкольников и
формирование начал экологической культуры личности.
Модули программы: лепка, наблюдение, эксперементы, рисование, конструирование, беседы, экологические игры,
театрализация.
Срок обучения — 2 года (с 5-х до 7-ми лет)
Форма обучения — очная (дневная)
Язык обучения — русский
Программа электронного и дистанционных образовательных технологий — не используется